Каннибализация статей, причины и методы устранения

Сегодня решил сделать небольшой пост о том, что такое каннибализация и как мы с ней боремся. (об этом узнал на последнем марафоне, инфы в инете про это толком нет)

Почему у нас есть такие статьи?

Первая причина появления таких статей на сайте – неправильно разгруппированное ядро (к сожалению, да, у нас есть такой опыт). При группировке ключей очень важно учитывать схожие между собой группы – это касается тех случаев, если группировка делается через сервис. Пример группировки сервисом:

Как не раз уже говорилось – любая группировка через сервис требует ручной доработки.

Вторая причина – неправильно поданное ТЗ копирайтеру, из-за чего тексты по смыслу могут дублироваться и повторяться, что так же очень плохо.

Пример 2-х одинаковых статей, написанных по разным ТЗ (в первом случае надо было описать только причины и методы лечения, во втором – способы профилактики заболевания):

Прочитав текст можно понять – что они идентичны, и соответственно являются каннибалами. Так же это можно заметить и по позициям ключевых запросов:

Так же можно сказать, что данные ключи практически не «сели» на свои посадочные страницы, а если и «сели», то за топ 30.

Результаты удаления каннибалов

Последнее время мы яростно боремся с данной проблемой на всех наших сайтах, и это дает свои результаты.

Пример №1. Мед сайт.

Были убраны 2-е статьи на сайте и с них проставлены редиректы на 3-ю в конце января, которая, по нашему мнению, является более полной, качественной и отвечала на все возможные вопросы. Результаты можно увидеть ниже:

Статьи, с которых делались редиректы:

Статья, куда делался редирект:

Метрика:

Как видно, редиректы дали свои результаты. Трафик за 2-а месяца вырос в 5 раз

Пример №2 Уход за телом и волосами.
Была статья, у которой позиции держались за Топ 10 и дальнейшего улучшения не предвиделось,  так же она «сидела» в перемешку на другие статьи. Был проанализирован данный текст и статьи по сайту. Как оказалось, есть схожая группа ключей и на них написана статья. После чего и был проставлен редирект в середине ноября. Результат был виден через месяц:

Пример №3 okuzove.ru

Тут ситуация схожа с предыдущими 2-мя примерами: тоже позиции за Топ-10, те же не релевантные страницы.

Статья, с которой делался редирект:

Метрика статьи, куда был поставлен редирект:


Подведем итог

Для общего примера работы над статьями по удалению каннибалов и схожих между собой текстов можно увидеть на сайте «Уход за телом и волосами». Первые редиректы были проставлены где-то в конце октября, начале ноября и первые результаты были заметны в начале января, когда начал расти трафик. На тот момент с сайта было удалено больше 30 статей. Неделю назад было проставлено еще около 35 редиректов – ждем результатов.
Пример с метрики:

Как видно, каннибализация – плохая штука, которая очень и очень вредит сайту. Не стоит экономить время на сборке ядра и оформлению ТЗ, не стоит экономить на качестве и проверке текстов – все это только выброшенные деньги и зря потраченное время.

Редиректы и анализ уже написанных статей, особенно если их больше 400 – очень времязатратный процесс, который требует особого внимания и понимания того что вы делаете, иначе можно еще больше навредить.

Так же хочу отметить, что результаты удаления каннибалов по сайту заметны не раньше чем через месяц, поэтому советую делать все поэтапно и не спешить менять все кардинально на сайте.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of