Содержание
Марафонский сайт. Реальный отзыв. Стоит ли туда идти?
В интернете есть много курсов, марафонов, вебинаров, индивидуальных уроков и прочего в любой нише. И всегда проблема – к кому идти? У меня была цель – научиться правильно делать информационные сайты. Нужен был человек, который в этом разбирается. В итоге я решил пройти марафон Романа Пузата – «Стандарт», причем командный. С его марафонами я был уже знаком, но заочно.
До этого марафона я уже занимался сайтами, уже что-то получалось, но в голове была каша. Цель марафона – понять структурировано все действия от А до Я. Также меня сильно мотивировали интервью Романа с его учениками – в глубине души я не верил, что можно достигать таких результатов в такие короткие сроки.
В итоге я оплатил командное участие. Я очень рад был составом своей команды во время марафона. Некоторые люди дали много ценных кейсов, которые после этого мы могли применять на своих сайтах.
Жесткий старт марафона
Марафон начался активно, насколько я помню, за 3 дня надо было дать минимум 30 проанализируемых ниш. Оказалось это очень трудозатратный процесс, так как надо проанализировать каждую тематику индивидуально. Что мы анализировали:
- Насколько большим получится семантическое ядро.
- Ссылочное конкурентов.
- Количество страниц в индексе наших конкурентов.
- Ориентировочно высчитывали стоимость, которую будет приносить посетитель.
- Насколько тема информационная – много ли будет коммерческих конкурентов по нашим запросам и т.д.
Как сейчас помню, что я со своей командой, сидели несколько дней подряд до поздней ночи. В итоге выбрали 200 ниш, отсеяли, и получилось 30 глубоко анализируемых тематик.
Больше всего мне понравились две тематики – ремонт кузова авто и сайт про маски для тела. Именно эти темы я выделил жирным, когда отправлял Роману на проверку. Многие говорили, что обе тематики безумно конкурентные, но я знал, что смогу сделать сайт лучше, чем у конкурентов.
Одобренная Романом тематика – ремонт, покраска и тюнинг кузова.
Сбор ядра – или что такое 300к ключей для ядра?
Семантическое ядро – это один из ключевых моментов при создании сайта. Если вы соберете его не правильно – вы выкинете деньги на ветер. У нас такой опыт до марафона был. На марафоне рассказали, как правильно собирать ядро, какие источники использовать, какими сервисами пользоваться. Хочу отметить главные шаги, которые мы делали:
- изначально мы полезли в Википедию, словари, обращались к специалистам в этой сфере, мониторили конкурентов для того, чтобы найти вводные слова, по котором мы будем собирать ядро;
- после, начали парсинг по этим словам в КК .
- собрали ключи со всех конкурентов с помощью сервисов key.so, serpstat.com, spywords.ru.
После этого производился парсинг ключевых слов в 2-е итерации, с настройкой нужных нам фильтров и далее чистка мусора, а это просто огромное кол-во запросов (около 40% — 120к запросов), снятие частотности со всех ключевых слов, отсеивание ключей с частотностью менее 120 за год.
В конечном итоге у нас получилось около 25к ключевых запросов.
Дальше кластеризация…
В группировке ядра нам очень помог сервис http://semantica.online/. В результате мы получили вот что:
На скрине видно градации, по которым можно группировать ключи и соответственно частотность ключей. Сервис нам упростил огромный объем работы, а именно группировка всех ключей вручную, на которую мы бы потратили больше месяца. Но какой бы хороший сервис не был – ручная догруппирровка обязательна. Около 30% работы мы доделывали вручную.
Сколько времени было потрачено на полную группировку ядра, точно сказать не могу, потому что мы его выписывали на протяжении года.
Наш низкий старт
Я сразу заказал уникальный дизайн. Сайт сделали на вордпрессе. На тот момент я думал, что лучше дизайна нельзя придумать☺ Но сейчас я понимаю, в какую сторону нам нужно расти.
Так же надо было найти копирайтеров, которые знают автотематику или хоть немного разбираются в авто. Но это оказалось задачей со звездочкой, а вот почему – написать текст может каждый, написать хороший текст получается только у половины, а написать текст, который мог бы ответить четко на вопрос посетителя — могут единицы, которых нам и пришлось очень долго искать, но мы все же их нашли:
— тестовое ТЗ было отдано более чем 50 копирайтерам
— вернули тестовое задание около 32 копирайтерам
— требование (уникальность и семантику) смогли выдержать около 14 человек
— знание автомобильной тематики было только у 4 (это стало понятно, когда начали проверять, что нам написали)
Из всех копирайтеров, которые начинали писать нам тексты, у нас остался только 1 — мы всегда ищем новых людей, которые смогут писать еще лучше.
Далее работа была построена следующим образом: выбор низкочастотных групп, создание ТЗ, написание текста, проверка специалистом, проверка на уникальность и семантику, а после оформление и публикация его на сайте. Процесс трудо- и времязатратный, но он дал свои результаты уже в первые 2-а месяца:
Т.к. трафик рос, было принято решение выписывать среднечастотные группы и периодически высокочастотные, при этом мы не останавливались в поисках новых копирайтеров для данного проекта.
Также с начала запуска проекта, начали заниматься Крауд Маркетингом. К концу января у нас уже было около 30 активных ссылок на популярных ресурсах, что не осталось «без внимания для поисковых систем» и положительно отразилось на ранжировании нашего сайта. Внешняя оптимизация включала в себя:
— Закупку вечных ссылок на miralinks.ru gogetlinks.net, а так же напрямую отбор по нужным нам критериям (этому будет посвящен отдельный пост).
— Сателлиты.
— Краду маркетинг.
— Социальные сети.
В общем, по внешним ссылкам получилось 4350, уникальных, ссылающихся доменов 180. Около 10% вечных (статейных), все остальное крауд маркетинг (на январь 2017).
Работы было достаточно всем, сотни сделанных ТЗ, около 1500 написанных и вычитанных текстов (50% из которых были написаны очень плохо – и мы не принимали), работа над дизайном сайта, написание метаданных, публикация статей и десятки прокаченных аккаунтов на автофорумах – как результат 1к уникальных посетителей в сутки у нас уже были в начале марта.
Наша машинка – наша идея!
Так же при создании сайта, у нас была идея «сделать» машинку, к которой привязать метки, и при клике по выбранному элементу должны были подтягиваться определенные статьи, но по техническим причинам идея так и осталась идеей … кому интересно, может посмотреть тут — http://elle.alljournal.ru/car_/
Кому солнце и пляж, а у нас перелинковка
И вот когда у нас трафик достиг 4к уникальных посетителей, а это было середина лета 2016, у нас произошла «остановка», а именно прирост посетителей остановился, при том, что работы над сайтом не прекращались. Да, многие могут сказать что лето, сезонность и т.д., но проанализировав топовые запросы – «сезонностью и не пахло», поэтому приняли решение делать перелинковку, так как ее у нас не было вообще.
Перелинковка делалась исключительно вручную, было проставлено более 300 анкоров и дополнительно при создании нового ТЗ также указывались, какие ключи необходимо употребить в тексте. Это ужасно скучный процесс, который занимает очень много времени.
В результате перелинковки мы получили рост трафика и улучшение позиций в выдаче, которые можно увидеть на скрине ниже:
Как нас взяли РСЯ
Попытки попасть в РСЯ были ужасом! В этот период мы меняли, изменяли, доделывали и переделывали главную страницу сайта больше 4 раз. По метрике вычисляли, когда к нам заходили на сайт и по вебвизору отслеживали все действия, анализировали что могло не понравится модераторам. Увеличили скорость загрузки страницы по максимуму, убрали все лишнее, что могло бы «мешать» пользователю и наконец-то на попытку №5 у нас все получилось. К сожалению, похвастаться тут нечем, потому как изменили требования принятия в РСЯ и практически все наши сайты были взяты в данную рекламную сеть.

- Выписано 884 статьи
- Сайту 13 полных месяцев.
- Посещаемость на 23 января 2017- 10 689 уников/сутки.
- Потратили денег за все время – 6 тыс дол (тексты, ссылки, работа, дизайн и др.).
- Домен — okuzove.ru
- Стоимость проекта – 22 тыс дол
Средняя цена на рынке 24-30 мес окупаемости, если монетизация контекстом. Предлагали при трафике 8 к 19 тыс дол. — мы отказались
Стоит ли идти на марафон к Роману Пузату? Вывод каждый сделает для себя сам. Но именно этот марафон в 2015 году дал мне нужное направление, в котором я сейчас двигаюсь. И за 2016 год мы смогли увеличить доход в 6 раз!
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!