Нужен ли ahrefs для инфосайтов?

Основные возможности

Ahrefs – популярный инструмент для оценки, анализа и мониторинга обратных ссылок на сайт. Но также, сервис позволяет отслеживать позиции по ключам, анализировать контент, отслеживать упоминания по поисковым запросам.
Сразу отметим, что этот сервис платный, есть тестовый период на 14 дней. Тарифные планы стартуют с $99 в месяц.

Практические «ХАКИ»

Улучшите свой ссылочный профиль – узнайте, какие качественные домены-доноры ссылаются на ваших конкурентов, но не ссылаются на ваш сайт.  Для этого можно воспользоваться инструментом «Перекрестный анализ ссылок», исключив при этом домен своего сайта. Можем воспользоваться экспортом и отфильтровать некачественные площадки по DR.
«Анализ ключевых слов» позволяет узнать:
Сколько необходимо бэклинков, чтобы страница сайта, релевантная исследуемому ключу, попала в ТОП-10.
Также можно узнать, кто из конкурентов быстро вышел в ТОП выдачи:
Какая из страниц в SERP получает больше всего органического трафика.

Воспользовавшись Site Explorer, можно узнать, находится ли сайт под фильтром Google Penguin или Минусинск. Для этого необходимо сравнить динамику прироста ссылок на сайт и трафик из органического поиска.

Рассмотрим пример: на сайте наблюдаем резкую просадку трафика из поисковой системы Yandex в декабре 2015 года.

Воспользуемся инструментом Site Explorer и проанализируем обратные ссылки на сайт. На графике наблюдаем резкий прирост ссылок.

Чтобы сказать, что причина фильтра – ссылки, количественного анализа мало. Поэтому необходимо определить характер проставленных ссылок. В Ahrefs можно посмотреть какие ссылки были проставлены в необходимый для анализа период:

На анализируемый домен, было проставлено большое количество анкорных бэклинков за короткий промежуток времени, что привело к фильтру от ПС Яндекс – «Минусинск».

Вывод

Ahrefs позволяет определить характер ссылочного профиля не только своего сайта, но и конкурентов. В результате мы можем:
1 — построить стратегию внешнего продвижения (наращивания ссылочной массы) — какие источники ссылок стоит использовать, типы ссылок (текстовые, с изображений, через редирект, nofolllow, dofollow).
2 — предотвратить попадание сайта под фильтр поисковых систем, проанализировав качество ссылочной массы, т.е. выглядит ли ссылочный профиль естественно:
— разные типы ссылок
— неспамный анкор-лист
— региональность ссылающихся доменов
— домены-доноры на разных IP-адресах
— постепенный прирост бэклинков, без резких скачков и провалов
3 — если просел трафик на сайт из органического поиска и есть вероятность попадания сайта под фильтр за качество ссылочной массы (Penguin или Минусинск), можно провести анализ и почистить ссылочную массу.
Если у вас есть какие-либо новые «хаки» — делитесь ими в комментариях ниже!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of