Положительный и негативный опыт повышения ПФ

Все прекрасно знают, как ПФ, а именно время пребывания пользователя на сайте, количество просмотренных страниц, регистрация, добавление в закладки, клики на ссылки и т.д. помогают сайтам занять ТОПовые позиции и Вебмастера не могут их не учитывать.

Как не раз обсуждалось у нас в команде, не зря быстрый робот закидывает только что добавленные статьи в ТОП – 10, а буквально через 3 – 4 дня статьи прыгают на 50 позиции, а то и вовсе за ТОП 100, после чего или восстанавливается или же и остаются на 20 – 40 позициях.

Что такое ПФ? 

Поведенческие факторы для Яндекса определяются следующим:

  • Время, проведенное пользователем на сайте.
  • Переход по ссылкам на сайте и кликабельность ресурса – другими словами «глубина просмотров».
  • % отказов, возврат пользователя на сайт и частота просмотра ресурса.

Данный список можно дополнять и дополнять, но выбрали самые основные. В результате получается суммарный результат, который собирается со всех факторов из страниц выдачи поисковых систем.

Оформление статьи

Т.к. автомобильному сайту было больше полугода, мы решили провести эксперимент «Как улучшить ПФ». Были выбраны 3 топовые статьи, с разных категорий:
1 — http://okuzove.ru/pokraska/gidroxromnaya-paramagnitnaya-termoxromnaya-kr…
2 — http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/izgotovlenie-usilennogo-bampera-chevr…
3 —  http://okuzove.ru/osveshhenie/lampochka-blizhnego-sveta-volkswagen-polo-…

Первые что мы сделали – это полностью убрали все выделение жирным и минимальное кол-во цитат. Далее посмотрели, как это отразится на времени, которое человек проводит на сайте.
Общий график проведения эксперимента: (для наглядности, на графике Вы видите изменения которые произошли после начала эксперимента)

График до начала эксперимента:

График после проведения эксперимента:

Сравнив данные графики, заметно, что общее время просмотров данных страниц отличается практически на 15 секунд, а это весомый показатель для данного сайта. Можно сделать вывод, что пользователь даже если не читает статью, а просто просматривает, то он акцентирует свое внимание на цитатах и на том, что выделено жирным шрифтом, а это соответственно увеличивает время, которое проведено на странице.

Перелинковка

Как уже упоминалось в статье «Марафонский сайт  реальные отзывы«, перелинковкой мы начали заниматься в середине лета. Помимо перелинковки мы еще начали использовать плагин Inline Related Posts на всех наших сайтах. Довольно простой, но эффективный плагин, с помощью которого можно сделать блоки «Читайте также…» и вот какие это дало результаты:
Сайт про ремонт и кузов автомобилей

Сайт про варикоз

Как мы видим, на автомобильном сайте и на сайте про варикоз, данный способ увеличения ПФ никаких результатов не дал, т.е. глубина просмотров не увеличилась.

Результаты сайта с женской тематикой

Сайт про удаление волос (глубина просмотра)

Сайт про удаление волос (время на сайте)

Что же касается женской тематики, то тут заметны результаты по увеличению просмотренных страниц и время проведения, что видно по графикам. Т.к. на сайте про удаление волос больше 70% женской аудитории, а как нам известно, женщины уделяют немало времени своему здоровью и внешнему виду. Соответственно, на строчку с надписью «Читайте также…» обращали внимание, заинтересовывались предложенной информацией, возможно находили решение своей проблемы.

После всех экспериментов, со старыми статьями, поняли, что поднять ПФ на уже готовых статьях, можно, но довольно сложно и времязатратно, поэтому решили поэкспериментировать полностью с новой статьей.

Новая статья – новые ПФ!

Была заказана статья, больше чем на 15к символов (http://okuzove.ru/poleznye-stati/rejting-avtokresel-rezultaty-krash-test…), плюс 45 описаний кресел, по 500 символов каждое (ИТОГО вышло больше 45к символов). В данной статье было описано практически все, что нужно знать про данный материал, изначально круто оформлена, с добавлением инфографиков, слайдера с детскими автомобильными креслами. И вот какие результаты мы получили:

Результаты статьи

Среднее время проведения на данной статье составляет практически 2:55, без учета периода, когда данная статья оформлялась и редактировалась, а это на минуту больше, чем общее время на сайте – а это тот результат, которого мы хотели добиться. На этом мы не останавливаемся и экспериментируем дальше, но уже с другими статьями и другими методами.

Поделиться записью в соц. сетях и получить доступ к файлам

В данную статью (http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/chertezhi-stapelya-dlya-kuzovno…) мы попробовали внедрить «Поделиться записью и скачать чертежи» что также дало свои результаты. В общей сумме только с одной статьи у нас получилось около 480 репостов в соц. сети. Данный вид рекламы актуален, если Вы можете предоставить информацию читателю, которая будет действительно полезна, и сохранена для дальнейшего использования.

Вывод

Подведя итоги, можно сказать что повышение ПФ это очень трудо и времязатратный процесс, который мало того что может не улучшить ваши результаты, а наоборот ухудшить. Все очень сильно зависит от тематики сайта, его дизайна и простоты для пользователя. Поэтому если делать что-то, то делать 1 раз качественно.

В комментариях просьба  оставлять свои рекомендации и способы повышения ПФ на сайте.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of