Эксперимент по созданию ТЗ

Цель эксперимента: 

Сравнение алгоритмов работы двух сервисов, определение, с помощью какого из вышеуказанных сервисов, статья попадает в ТОП и ценовой политики (это очень важно, когда большой оборот текстов).
Акцент был сделан на следующие пункты:
1.     Расчет объема текста (количество знаков без пробелов).
2.     Вхождение ключевых слов (общее количество ключей в тексте).
3.     Читаемость и «понятность» словоформ (при загрузке «нечитаемых ключей»).
*На то что бы сравнить данные сервисы у нас ушло около 3-х месяцев – это будет видно по графикам ниже.  
**Данные после расчета ТЗ не корректировались и отдавались копирайтерам в оригинальном виде. 
***Для этого сравнения были взяты небольшие группы, низкочастотные, до 10 ключей.   

Первый тест – объем текста или как правильно ты умеешь считать? 

Начали мы с анализа расчета объемов текста, а точнее, насколько корректны они были. Теперь по порядку:

  • брали самые частотные запросы в группе ключей, по 3 -5 штук.
  • анализировали ТОП-10 выдачи Яндекса, а именно количество символов в статье без пробелов и без рекламы;

  • далее, суммировали показатели и после этого рассчитали среднее значение символов для всех ключей.

Среднее значение получилось — 6730,9

Еще раз повторимся — мы не упускаем погрешности в расчетах символов.

Сделав пробное ТЗ в обоих сервисах, мы получили следующие цифры:

  • Объем текста — Tzbinetpro:  4200 — 8500, Среднее — 6350
  • Размер текста — TZmonster.ru:  от 4314 до 6040 символов, Среднее 5177

Тут явно видно, что Tz.binet.pro   оказался намного ближе к реальной цифре, но на этом мы не остановились и продолжили дальше.

Второй тест – количество ключевых фраз для текста

Тематика испытуемых сайтов — медицинские информационные порталы. Мы специально взяли 4 сайта, (два с тематикой лечения геморроя и два с тематикой лечения варикоза) для получения наиболее достоверной информации. Каждый сайт имеет разные данные, (возраст домена, посещаемость, траст и ТИЦ).

Далее ключи были загружены в сервисы, после которых были следующие результаты (на примере ниже показаны запросы по варикозу, от геморроя отличие было небольшое):

По данным на скринах видно, что TZmonster.ru делает вхождения ключевых фраз, в то время как Tz.binet.pro предложил употребление отдельных слов в определенном кол-ве. И тут возник вопрос: «Что будет лучше для поисковой системы словосочетания или же отдельно употребленные слова в тексте?»

Третий тест – Топ 50 / Топ 10 / Топ 3?

Далее мы поступили следующим образом, взяли группу ключей, и сделали 4 ТЗ, 2-а по TZmonster.ru и 2-а по Tz.binet.pro . 2-е статья было опубликовано на первом сайте и соответственно оставшиеся 2-е статьи на другом (это было сделано на 4 сайтах, получается 8 статей). Ниже приведены данные сайтов:

Лечение геморроя

Сайт №1:
·         возраст 3 года 4 месяца;
·         данные с «checkmoz» — DA – 13.01; MOZ RANK – 4.4; BACK LINKS – 425.
·         посещаемость за месяц – 200.101;
·         ТИЦ – 190.
Сайт №2:
·         возраст 12 месяцев;
·         данные с «checkmoz» — DA – 0; MOZ RANK – 0; BACK LINKS – 0;
·         посещаемость за месяц – 32.943;
·         ТИЦ – 30.
Лечение варикоза
Сайт №1:
·         возраст – 3 года 5 месяцев;
·         данные с «checkmoz» — DA – 17.64; MOZ RANK – 3.8; BACK LINKS – 9;
·         посещаемость за месяц  — 31.415;
·         ТИЦ – 50.
Сайт №2:
·         возраст – 9 месяцев
·         данные с «checkmoz» — DA –15.65; MOZ RANK – 4.31; BACK LINKS – 169;
·         посещаемость за месяц  — 42.786;
·         ТИЦ – 10.
После публикации статей на сайтах, мы начали отслеживать позиции по каждой из них и вот что у нас получилось.
Лечение варикоза:
Лечение геморроя:
По данным с 2-х графиков видно как быстрый робот переобходит страницы и на какие позиции начинает садиться статья. Также заметно, что TZmonster.ru явно лучше, потому как у него более стабильные позиции и видно то, что медленными, но уверенными шагами он продвигается к Топ3.
Данный эксперимент проводился с октября2016 по январь 2017 года. В дополнении, мы прилагаем скрины, где видно как растет и падает посещение вышеуказанных страниц сайта про геморрой:

Tz.binet.pro 

TZmonster.ru

Вывод

Следует сделать ударение и относительно ценовой политики обеих сервисов: Tz.binet.pro — берет 1рубль за ключ, а TZmonster.ru — 0,60 копеек за ключ.
Можно было еще много проводить экспериментов, но на этом пока что мы остановились, потому как есть много основной работы, а это все делалось в свободное время. Для подведения итогов так же надо сравнивать возраст домена, структуру сайта (в какой раздел была опубликована та или иная статья), стилистику написания текстов, но это уже в следующий раз.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of